Из чего складывается цена пакета
Цены на полиэтиленовые пакеты с флексопечатью
Цена пакета (а, точнее, его себестоимость) - это сумма большого количества издержек производителя. Мы попытаемся объяснить, какие факторы существенно влияют на цену пакета, какие функциональные или дизайнерские особенности пакета действительно нужны, а на каких можно сэкономить.
Используйте наш Онлайн-калькулятор стоимости пакетов, и вы сможете почувствовать смысл всего нижесказанного "на кончиках пальцев"
1. Полиэтилен. 50-70% от цены пакета.
Базовым сырьем для производства пакетов ПВД является полиэтилен высокого давления, для пакетов ПНД - полиэтилен низкого давления. Именно они (в грануллированном виде) в больших количествах закупаются производителями пакетов. Из них в процессе экструзии получаются полиэтиленовые пленки. И именно их стоимость играет главную роль в структуре цены пакета. И здесь очень важно понимать один важнейший принцип
! Цена пакета обычно прямо пропорциональна его массе !
А из чего складывается масса пакета? Основную роль здесь играют:
- геометрические размеры пакета
- толщина пленки, из которой изготовлен пакет
- цвет полиэтилена
- наличие дополнительных конструктивных элементов
К примеру, цена на пакет, размером 60х50 см будет примерно в полтора раза выше, чем на пакет 40х50, так как первый пакет в полтора раза больше, а, следовательно, тяжелее и дороже. А цена на пакет толщиной 60 мкм по той же причине будет примерно в полтора раза выше, чем на пакет толщиной 40 мкм.
Базовыми (не ведущими к удорожанию пакетов) обычно считаются белый и прозрачный цвета пленки. На самом деле, спектр цветов для окраски полиэтилена огромен. Но, как правило, цветные пакеты дороже белых на 10-15%. И здесь многое зависит от цен на красители (суперконцентраты) для окраски полиэтилена в массе. В зависимости от цвета, они могут стоить по-разному.
Для пакетов ПВД и ПНД с вырубной ручкой: наличие укрепленной ручки прибавляет к массе пакета от 5 до 20% (в зависимости от его размера). Донная складка добавит еще примерно 6-12%. Примерно в тех же пропорциях изменится и цена пакета.
2. Стоимость печати - от 5 до 30% от цены пакета
Здесь важнейшую роль играют следующие факторы:
- количество цветов печати - чем больше цветов, тем выше цена
- расход краски - большие заливки увеличат цену пакета
- сложность печати - наличие сложных совмещений или растров, требующие применения высококлассного печатного оборудования, также могут удорожать пакет.
Все вышеперечисленные факторы играют решающую роль в формировании цены пакета как при изготовении пакетов методом шелкографии, так и при массовом их производстве с использованием флексопечати.
3. Стоимость флексоформ
Стоимость комплекта флексоформ определяется, исходя из их цены за 1 кв.см. Фактически, она зависит от площади изображения и количества цветов печати. К примеру, для печати одноцветной "майки" достаточно одной флексоформы, и цена ее будет невысока - обычно 800-2000 руб. А вот для пакета с двусторонним полноцветным изображением потребуется уже 8 влексоформ и их стоимость может выражаться десятками тысяч рублей. Отчасти поэтому "небольшой тираж полноцветных пакетов за разумную цену" - задача, неисполнимая практически для всех производителей.
4. Энергетическая составляющая
Здесь стоит отметить, что производство пакетов отличается весьма высокой энергоемкостью. Наибольшие затраты энергии происходят на этапе выдува полиэтиленовых пленок, или экструзии. Именно поэтому стоимость электроэнергии накладывает заметный отпечаток на цену пакетов.
Как на цену пакетов влияет заказанный тираж
Если требуется совсем уж маленький тираж пакетов, то единственная применимая для этого технология печати - шелкография. Увы, она отличается низкой производительностью, невозможностью полной автоматизации и дорогими расходными материалами. В этом случае не приходится удивляться цене пакетов за экземпляр в 50 руб. и даже дороже.
Если бюджет позволяет заказать 5-10 тыс. пакетов и более, то на помощь придет полностью автоматизированная технология производства пакетов - флексография, и цена каждого пакета может стать в разы ниже.
Как мы писали в статье о технологии производства пакетов, их изготовление осуществляется в 3 стадии - экструзия (выдув пленки ПВД или ПНД), печать и вырубка + сварка. Каждому из этапов производства пакетов предшествует стадия приладки и "выхода на режим". Особенно трудоемкой она может выйти на участке флексопечати и всем производителям приходится закладывать соответствующие затраты в цене пакетов. И, чем больше будет тираж, тем на большее количество пакетов "размажется" себестоимость приладочных работ вместе с полиэтиленом, испорченном при приладке. И тем ниже будет цена каждого пакета.
Нечестные способы снизить цену при производстве пакетов
Как показывает практика, для того, чтобы сэкономить на себестоимости, производители пакетов, бывает, применяют не самые законные и честные методы. Именно поэтому экстраординарно низкая цена изготовления пакета - повод задуматься о честности производителя.
1. Добавление вторичного сырья
Цены на пакеты, изготовленные с применением вторичного сырья, всегда существенно ниже, чем на пакеты, изготовленные только из первичного. Вторичный полиэтилен - это продукт переплавки таких отходов, как обрезков от пакетов и негодных приладочных пакетов. Естественно, цена вторичного полиэтилена существенно ниже, чем чистого первичного. Однако, пакеты из вторсырья имеют ряд существенных недостатков:
- пакеты, изготовленные с применением вторсырья, без дополнительной сертификации неприменимы для хранения пищевых продуктов (см. ГОСТ Р 50962-96
- в зависимости от качества вторичного полиэтилена и его доли в структуре полиэтиленовой пленки, пакет может сильно терять свою прочность
- пережженные вместе с полиэтиленом остатки красителей, грязи и т.п. придают пакетам из вторсырья ярковыраженный неприятный запах
- вторичный полиэтилен редко позволяет сделать равномерно окрашенную на просвет чистую белую пленку
Кстати, именно по этой причине большинство полиэтиленовых пакетов для мусора - черные. Цена их обычно невысока, применение вторсырья - вполне допустимо. А чтобы этого не было заметно, все их содержимое скрывает черный суперконцентрат - краситель, которым при производстве окрашивают пакеты в массе.
2. Заниженная толщина пакета
Как мы уже рассматривали ранее, толщина пленки, из которой изготовлен пакет, прямо влияет на его цену. Вместе с тем:
- толщина пленки, применяемой при производстве пакетов Майка из ПНД, обычно 14-20 мкм
- толщина пленки, применяемой при производстве пакетов ПВД и ПНД с вырубной и петлевой ручкой, обычно 35-70 мкм
Получается, что толщина полиэтилена в пакете "майка" в 2-5 раз меньше толщины человеческого волоса. Поэтому здесь для проверки добропорядочности производителя пакета не обойтись без высокоточного микрометра
3. Уменьшенные габариты пакетов
Очевидно, что размеры пакета непосредственно отражаются на его цене, т.к. сильно влияют на массу израсходованного при производстве полиэтилена. Реальный размер пакета несложно проверить с помощью простой линейки. Но и здесь есть ряд тонкостей. К примеру, глубина боковых фальцев (складок) пакета Майка (их размер редко проверяют) обычно должна составлять около четверти всей ширины пакета. Теоретически, на этом можно сэкономить, уменьшив размер фальцев. Разумеется, это несколько снизит цену пакета. Но, в силу особенностей конструкции Майки, это заставит сделать ручки пакета тоньше, чем следовало бы, что неизбежно отразится на грузоподъемности и надежности пакета.
Подводя итог, хотелось бы заметить, что, раз мы столь открыто описали здесь основные способы нечестной экономии на цене пакетов, значит, мы не боимся любой проверки нашей продукции. А уровень наших цен Вы можете оценить сами, воспользовавшись нашим Онлайн-калькулятором стоимости пакетов с логотипом.
Материалы по теме:
- Пакеты Майка
- Пакеты с вырубной ручкой
- Изготовление целлофановых пакетов
- Отличия полиэтилена высокого и низкого давления
- Флексопечать
- Ответы на часто задаваемые вопросы
© 2012 tulapack.ru
Вернуться в каталог статей Энциклопедии
Компания ТулаПак |
Мы в соцсетях: | Поделиться: | |||
звоните бесплатно: тел./факс в Москве: тел./факс в Туле: |
8 800 700-05-65 +7 (495) 960-87-78 +7 (4872) 35-87-75 |